Когда настигает КРИЗИС
19.01.2017
Добавлена новая статья про гимнастику для мозга
14.08.2017
гимнастика для мозга

Л.А.Дворниченко

Гимнастика Мозга разработана в 70 гг. 20 века докторами Полом Деннисоном и его супругой Гейл Дениссон (США, Калифорния). Открытия этих авторов основаны на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности. В 1987 году многолетние результаты работы со школьниками были оценены в эксперименте. При выполнении Гимнастики Мозга успеваемость учеников повысилась на 50%. В 1987 году Пол Деннисон организовал международный факультет Образовательной Кинезиологии. В 1988 году впервые были ознакомлены с Гимнастикой Мозга специалисты России.
Это комплекс несложных упражнений, при выполнении которых мозг интегрируется и работает как целостное образование. Они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию. Активация направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Упражнения гимнастики мозга дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.
При регулярном выполнении упражнений в мозолистом теле (часть мозга, соединяющая полушария между собой) образуется и миелинизируется (покрываются оболочкой) большое количество нервных путей, связывающих большие полушария быстрее и более интегрировано, то есть эффективно, что способствует работе на причинно-обусловленном уровне мышления. Упражнения делаются медленно и осознанно. При задействовании мелких мышц тела передние доли мозга работают в связи с базальным ганглием лимбической системы (лимбическая система регулирует и отвечает за эмоциональное состояние человека) и мозжечком (в большей степени отвечает за координацию и равновесие).
Простота упражнений позволяет пациентам легко запомнить их и избирательно применять для изменения своего состояния при стрессовых ситуациях в жизни, сохраняя трезвость. Цель Гимнастики Мозга -достижение состояния Позитивности, Активности, Ясности и Энергичности сознания и тела в процессе обучения.
Состоит из 4 групп упражнений: массаж нейролимфатических точек, перекрестные движения (кросс-кролы), растягивающие упражнения, крюки.
Массаж нейролимфатических точек активизирует весь организм, в том числе и кору больших полушарий.
Перекрестные движения заставляют работать мозолистое тело, соединяющее большие полушария головного мозга, полушария, доминантное и подчиняющееся начинают работать интегрировано.
Растягивающие упражнения удлиняют мышцы, сократившиеся в состоянии стресса, расслабляются мышцы и успокаиваются зоны мозга, получавшие «бомбардировку» нервными импульсами от этих мышц.
Выполнение упражнения крюки гармонизируют нервную систему, создает позитивное мышление, способствует объединению эмоций лимбической системы с процессами мышления в лобных долях мозга, в результате чего обучение и реагирование на происходящее становится более эффективным. Особенно, когда

• — надо быстро снять стресс и успокоиться;
• — нужно обдумать сложную проблему;
• — понять себя и принять взвешенное решение;
• — найти оптимальный выход из ситуации.

В следующий раз я дам самый простой курс, назовем его базовым, который вы легко запомните и усвоите, и сможете без труда выполнять сами, и с детьми, и весь будете бодрыми, спокойными и работоспособными.

×
Оставьте номер, и мы вам перезвоним